История / Ноябрь 2011

Ростовская область представила проект транспортной инфраструктуры к ЧМ

Произошло это в ноябре на ежегодном форуме "Транспорт России", где экспозиция донского региона была представлена в "футбольном стиле"

Ростовская область презентовала проект развития транспортной инфраструктуры, намеренно показав всем, что собирается во что бы то ни стало принять матчи ЧМ-2018. Поэтому в экспозицию выключили и проект Южного хаба, и строительство моста-дублера в створе пр. Ворошиловского, и даже метрополитен.

- Особое внимание на нынешнем форуме отдавалось именно инфраструктурным транспортным проектам, связанным с проведением в России крупных международных событий: Саммита АТЭС-2012 во Владивостоке, Всемирной летней Универсиады-2013 в Казани, Олимпиады-2014 в Сочи и, конечно, ЧМ-2018, - объяснили задумку донского региона в Агентстве инвестиционного развития (АИР) РО.

Видимо, оформление в футбольном стиле и привлекло внимание главного транспортного эксперта Международного олимпийского комитета (МОК), ФИФА и УЕФА Филиппа Бови.

- Никто так скрупулезно не изучал детали наших проектов как г-н Бови, - рассказали в АИР. - В презентации, которую для Филиппа Бови провел исполнительный директор агентства Игорь Бураков, транспортного эксперта интересовала любая мелочь.

Филипп Бови, ознакомившись с экспозицией, высказал некоторые соображения относительно предстоящего чемпионата.

- К проведению игр мундиаля современной транспортной инфраструктурой должен быть обеспечен не только будущий стадион в левобережной части Ростова, но и специально созданные фан-зоны, где тысячи болельщиков смогут вместе смотреть трансляцию матча на гигантских экранах, - заметил он. - На футбольные матчи такого уровня прибывают не только обладатели билетов на стадион, но и те, кто надеется их купить или вообще пробраться на трибуны «зайцем». И таких примерно в пять раз больше «официальных» болельщиков. Поэтому на матчи ЧМ-2018, которые пройдут на ростовском стадионе (его вместимость 44 тысячи человек), в реальности приедет около 220 тысяч человек, и это обязательно надо учесть в нагрузках на транспортную систему. В том числе для этой категории болельщиков, которые надеются попасть, но в итоге не попадут на матч, необходимо создавать высококлассные фан-зоны.

Кроме того, Филипп Бови порекомендовал парковки для транспорта располагать не ближе 1 км к будущему стадиону, чтобы люди пешком стекались к чаше стадиона, отдавая предпочтение общественному транспорту. Замечание, надо сказать, самое актуальное для нашего мегаполиса: если сейчас машинам негде приткнуться в центре, что будет через семь лет, да еще и во время такого статусного события, когда в Ростов съедется народ из соседених регионовКубани, Волгограда, Воронежа, Калмыкии и северо-кавказских республикдаже страшно представить.

- Еще одна рекомендация, - сказал, между тем, г-н Бови, - это при проектировании спортивной арены заложить достаточный запас различных конструктивных решений, позволяющих в случае пожара полностью эвакуировать многотысячную аудиторию не более чем за 8 минут.

Что делать со стадионом "Ростов-Арена" после ЧМ?